Доставка 20000 микроконтроллеров
Задача
- Заказать партию микроконтроллеров у поставщика в КНР
- Осуществить проверку качества товара на нашем складе в г. Хэйхэ
- Доставить груз до Нижнего Новгорода
Проверка качества товара до растаможки - страховка от больших потерь
Данный кейс является историей о проблемной доставке, но описанная проблема типична, и часто встречается при доставке товаров из Китая, поэтому о ней следует рассказать.
Компания из Нижнего Новгорода, занимающаяся производством электронных приборов, заказала доставку из Китая партию микроконтроллеров STM32F100. По условиям договора мы должны были купить товар через нашу китайскую компанию, проверить качество товара в каждой упаковке на нашем складе в г. Хэйхэ, доставить микроконтроллеры в Нижний Новгород, а брак (в случае его обнаружения) отправить обратно поставщику.
Так и было сделано, мы заказали товар на китайском заводе по договору Китай-Китай. Сюрприз нас ожидал на этапе проверки: когда мы получили партию товара на нашем складе в г. Хэйхэ, мы увидели что дорогие и хрупкие микроконтроллеры упакованы не в пластиковые паллеты + вакуумная упаковка (об этом изначально договаривались с заводом), а просто насыпаны в обычные полиэтиленовые пакеты россыпью и упакованы в картонные коробки. При осмотре микроконтроллеров оказалось, что почти все они имеют деформированные ножки (см. фото ниже) и, соответственно, они не пригодны для использования в автоматическом SMD установщике. Стало понятно, что мы получили на складе в ХэйХэ бракованный товар на сумму более 27 000$, и теперь нужно с этим что-то делать, но передавать его на таможенное оформление ни в коем случае нельзя.
Прежде всего, мы уведомили клиента, что срок доставки партии будет увеличен, в связи с обнаруженным браком, и начали разбираться, что явилось причиной данной проблемы. Разобраться и найти крайнего нам так и не удалось, завод говорил, что виновна транспортная компания, а транспортная валила всё на отправителя. Но, имея на руках договор Китай-Китай, нам было не так важно определить виновных. Мы просто отправили бракованную партию обратно на завод и потребовали замены на качественный товар, т.к. понимали, что, согласно договору, у нас есть на это право, и поставщик с очень большой долей вероятности не станет нам отказывать. Так и произошло - через 2 недели мы получили качественные микроконтроллеры в хорошей упаковке. Затраты на транспортировку оплатил отправитель. После чего эта партия пересекла таможенную границу и была отправлена клиенту в Нижний Новгород. Наш клиент не потратил ничего свыше заранее согласованной стоимости товара и доставки.
Но хочется еще рассказать, как могла развиваться данная ситуация, если бы товар был куплен по импортному контракту Китай-Россия или вообще без договора, и если бы брак был обнаружен не в Китае, а в России, после таможенной очистки. Из нашего опыта можем сказать, что, если китайский поставщик понимает, что товар уже не в Китае, замена брака ему не выгодна, а юридически его привлечь к ответственности очень сложно, то с очень большой вероятностью он просто перестанет отвечать на сообщения, а если груз крупногабаритный, то у них есть любимая фраза для ответов на претензии: "Привезите всё обратно на завод, мы всё бесплатно отремонтируем и настроим". Они прекрасно понимают, что логистика и реэкспорт крупногабаритного груза это ооочень дорого, и никто так не поступит, но, вроде, и не отказывают клиенту.
Поэтому, при покупке дорогостоящих товаров в Китае мы можем дать 3 основных совета для страховки от брака, пересорта и пр.:
- Переводить договорные отношения в правовое поле Китая, если есть такая возможность
- Проверять качество и комплектность товара в Китае (но не на складе поставщика, а непосредственно перед отправкой в РФ)
- Делать китайскому поставщику невыгодным отправку в ваш адрес заведомо бракованной продукции (обычно это происходит, когда у вас появляется репутация постоянно покупающего и проверяющего клиента, и вас становится невыгодно обманывать, даже когда появляется формальная возможность для этого)
Что сделали
- Оформили заказ партии товара, соответствующего техническому заданию заказчика через нашу Китайскую компанию
- Проверили качество товара на нашем складе в г. Хэйхэ
- Заменили бракованный товар на качественный
- Осуществили экспресс доставку до Нижнего Новгорода
Результат
- Срок доставки из Пекина до Нижнего Новгорода: 18 дней
- Вес партии брутто: 35 кг.
- Стоимость доставки: 37 000 руб.
с вами
в ближайшее время
и ответим на
все
интересующие вопросы.