С чем это связано? Во-первых, увеличилось число прибывших/убывших судов – 776 единиц (128,2% по сравнению с 2021 годом). Во-вторых, существенно вырос трафик автомобилей – 3 273 единиц (897,9% по сравнению с 2021 г).
Кратное увеличение автотранспорта связывают с открытием в июне автомобильного моста через Амур «Хэйлунцзян». Новая транспортная магистраль нивелировала зависимость перевозчиков от сезонности речной навигации с которой они были вынуждены мириться раньше.
Кстати, обе стороны отмечают, что через этот пункт пропуска значительно увеличились поставки в Россию китайской спецтехники. Напомним, что до запрета экспорта в РФ японской, американской, канадской, европейской и южнокорейской спецтехники, – импорт этой категории товаров из КНР был в 2,5 раза меньше.
Принимая во внимание ударный рост трафика, в эти непростые времена для нашей страны, пограничный переход Благовещенск–Хэйхэ становится ключевым логистическим порталом и имеет колоссальное значение в российско-китайском товарообороте. Приятно осознавать, что наша компания Eurasia logistics имеет прямое отношение к росту перевозок между РФ и КНР.