Как не сбиться с пути и найти утерянные звенья, а главное – на что обратить внимание при обновлении логистических цепочек?
Павел Овсянников, ведущий эксперт по международной логистике Eurasia Logistics
5 Советов от нашего ведущего эксперта:
Совет № 1 В первую очередь снижайте риски.
В первую очередь снижайте риски Если вы не знаете, как лучше перестроиться в текущих условиях, не хватайтесь за всё сразу. В первую очередь снижайте риски. Главные риски сейчас – валютные и страновые. И если с валютными рисками подстраховаться сложно, то со страновыми вполне реально. Держите руку на пульсе и заранее найдите для себя запасные аэродромы. Работали с недружественными странами? Обратите внимание на партнеров в дружественных, с которыми государство официально продолжает регулярный импорт и экспорт.
Совет № 2 Не замирайте!
Не замирайте! Колебание курса доллара ввело часть бизнесменов в состояние своеобразного анабиоза. Действительно, в нестабильное время компаниям сложно посчитать все расходы, поэтому многие выбирают выжидательную тактику. Однако в условиях, когда замерли абсолютно все, можно остаться тем самым единственным игроком, способным сделать покупателю выгодное предложение. Если вы не занимаетесь товарами регулярного спроса, посчитайте наценку и везите товар, пока все спят. Так вы поддержите свой оборот. А главное – в гонке легче победить, когда гоняться не за кем.
Совет № 3 Пользуйтесь параллельным импортом.
Пользуйтесь параллельным импортом В этом году Правительство РФ утвердило легализацию параллельного импорта. Это позволяет поставщикам импортной продукции осуществлять ее реализацию в России без разрешения владельца товарного знака. Чем это хорошо для нас с вами? Логистические цепочки строятся только правообладателями. Механизм параллельного импорта, говоря простым языком, позволит вам закрыть спрос на товары, содержащие результаты интеллектуальной деятельности. И даже получать товары у привычных поставщиков.
Совет № 4. Используйте логистику полного цикла.
Используйте логистику полного цикла Если у вас уже начали рушиться логистические цепочки, не пытайтесь восстановить каждое отдельное звено. Это отнимет у вас намного больше сил, времени и средств. А главное – создаст только больше рисков, ведь, хватаясь за одно звено, вы можете упустить из вида другое. Больше звеньев – больше дополнительных рисков, так как нет гарантий, что все справятся со своими обязательствами. Поэтому, если есть возможность сделать цепочку меньше – сделайте это. Параллельно стоит обратиться к логистам, которые глубоко понимают специфику перевозок и имеют не только опытных экспертов, но и налаженные партнерские сети в разных странах и полный цикл логистики. Даже если вам не по карману использовать все их услуги, вы можете привлечь такую компанию в качестве эксперта и получать реальный анализ обстановки для работы по своим перевозкам.
Совет № 5. Закладывайте больше времени.
Закладывайте больше времени Планируйте объем поставок с учетом препятствий. При перестройке цепочек вам обязательно понадобится дополнительное время на отстройку. Сейчас есть порты, в которые в целом затруднены поставки. А где-то с новыми партнерами понадобится больше времени на переговоры. Не ориентируйтесь на старые сроки и при необходимости заранее увеличивайте объемы поставок до тех пор, пока сроки поставок не станут вам кристально понятны.
Материал подготовлен при поддержке Центра "Мой бизнес"
Источник: eurasia-group.ru