За более чем 2 десятилетия россияне привыкли к роскошному ассортименту доступной мебели и удобному сервису её покупки. Но шведы ушли. А в России нет подобных производств, которые бы смогли полностью заместить мебельного гиганта. Ведь кроме товаров он задавал ритм и модное направление. Пока местные производители нащупают вектор развития сегмента в целом, могут пройти годы. К тому же высока доля импортных комплектующих и сырья, логистика которых под санкциями. Что делать потребителю? Как вариант – покупать мебель в Китае. В том числе под брендом IKEA.
О мебели из Китая в целом
Нас повсюду окружают товары из КНР: от одежды и обуви, до аксессуаров и электроники. Нередко эта норма распространяется и на мебель. В подавляющем большинстве жители РФ не могут себе позволить оригинальную итальянскую и испанскую спальню, ванную, кабинет или гостиную. Поэтому покупают российскую, белорусскую или китайскую. Последняя не уступает по качеству конкурентам, а наоборот, в некоторых случаях превосходит их. К тому же стоит она на порядок дешевле. И речь не о контрафактной продукции, а о фабричной.
Производители из Китая давно ориентированы на мебель европейского качества и отслеживание мировых стандартов. Это позволяет фабрикам изготавливать современную продукцию развёрнутого ассортимента для многих видов интерьера:
- Ампир.
- Модерн.
- Классика.
- Античный.
- Готический и другие.
Технология производства современная на высокоточных станках. Поэтому неискушённые покупатели не смогут отличить китайскую мебель от европейских аналогов. К тому же почти вся фурнитура сегодня изготавливается в КНР по эскизам известных дизайнеров и мировых мебельных фабрик. Благодаря этому китайские изделия выглядят роскошно.
А теперь о наболевшем. В Китае есть IKEA. Компания насчитывает сеть из 35 магазинов в 28 городах КНР. Флагманские точки в Шанхае и Пекине. Но есть один существенный недостаток – компания нехотя развивает каналы электронной коммерции. Это заметно сказывается на её отставании от рынка. Например, вы не сможете купить мебель через социальные сети типа WeChat, как одежду или обувь.
О мебельных турах в Китай
Шоп-туры в Китай за мебелью далеко не новы. Они пользовались и пользуются популярностью у жителей приграничных с КНР регионов. Настало время обратить на них внимание жителям Центрального и Северо-Западного регионов РФ. В основном это прекрасная возможность сэкономить. Вещи в России, стоимостью 20-30 тысяч рублей, можно найти в Китае за $50-100. И даже с растаможкой и доставкой выйдет намного выгодней. В других случаях мебельный тур станет возможностью не столько сэкономить, сколько выбрать товар на собственный вкус.
Самостоятельно отправиться в турне будет сложно. Вам понадобится агент-переводчик и гид по мебельным выставкам. Часто это совмещается в одном человеке. Выставки проходят в выставочных центрах. Это многоэтажные строения, где все этажи занимают шоу-румы китайских фабрик. Большинство экспозиций – готовые комнаты, собранные со вкусом специалистами. У IKEA шоу-румы свои (как вы уже видели в РФ).
Выбираете подходящую модель, заключаете договор, частично оплачиваете товар (потому что полная оплата демотивирует китайцев). Затем в игру вступает агент-переводчик:
- связывается с фабрикой;
- принимает готовый товар со склада;
- проверяет комплектность и наличие дефектов;
- перевозит мебель на свой склад в Китае (вблизи границы);
- согласовывает с покупателем детали отгрузки;
- отгружает мебель со своего склада;
- организовывает доставку в РФ.
Если вы покупаете мебель IKEA, то агент работает с менеджером по продажам. Мебельные туры одинаково хорошо подходят простым покупателям, подыскивающим для своего дома спальню, кабинет, гостиную и другое, – и предпринимателям, занимающимся в РФ реализацией мебельной продукции.
Резюме
После ухода IKEA жизнь не заканчивается. Найти хорошую мебель вы сможете в Китае через интернет, с доставкой через логистическую компанию. В других случаях можно лично посетить КНР в сопровождении агента и выбрать мебель непосредственно на выставке. Если хотите IKEA, то в Китае работает сеть из 35 магазинов. Можете покупать привычные товары по хорошо знакомому качеству.