Доставка грузов из Китая в Россию – это модальные перевозки из пункта отправления в пункт назначения с использованием нескольких видов транспорта. В основном схема логистики такая: грузовик–корабль–грузовик.
Иногда вместо грузового судна выступает другой транспорт: железнодорожный или авиационный. Естественно, что на протяжении пути грузы требуется перегружать и временно складировать. Особенно перед таможенной очисткой.
Перегрузка и складирование неизбежны для комбинированных партий из малых объёмов, прибывающих из разных частей Китая. А перед таможней поступающие грузы необходимо: проверить, упаковать, разместить в контейнере и, по мере его наполнения, отправить заказчикам в РФ. Возникает вопрос: кто занимается приёмкой, складированием и отправкой в Китае? Этим занимаются сотрудники транслогистических компаний, таких как Eurasia-Logistics. А услуга называется – консолидацией.
Преимущества консолидации товаров в Китае
Многие российские предприниматели заказывают товары в Китае у разных поставщиков. Например, магазин «Рыболов» из Санкт-Петербурга приобретает снасти и приманки у одного продавца, надувные лодки – у другого, резиновые сапоги – у третьего, а спасательные жилеты у четвёртого. Таких примеров закупок очень много. Конечно владелец российской торговой точки (заказчик) хочет получить всю партию товара из Китая за один приём, а не ездить в транспортную компанию по нескольку раз. Так вот, консолидация грузов позволяет это организовать.
Преимущества консолидации:
- Все грузы отправляются по одному транспортному документу.
- При консолидации отправок грузов снижаются таможенные риски.
- Обеспечивается существенная экономия на доставке малогабаритного груза.
- Заказчик может расширить ассортимент товаров для коммерческой деятельности с обеспечением его минимальной себестоимости.
- Ответственность за груз возлагается на транслогистическую компанию (с момента приёма товара на консолидационный склад и до его сдачи заказчику).
И ещё, с 2019 года предприниматель импортёр обязан получить (купить) уникальный код в системе «Честный знак» для каждого вида товара и нанести его на ввозимые изделия (обычный стикер с кодом Data Matrix). Eurasia-Logistics является оператором ЭДО и ОФД (электронного документооборота и фискальных данных). А электронные системы компании интегрированы с информационной системой «Честный знак». В результате EL обладает дополнительным рядом преимуществ:
- Склад в КНР оснащён оборудованием для маркировки и расходниками.
- Маркировкой занимаются обученные российские и китайские сотрудники.
- Eurasia-Logistics самостоятельно закупает Data Matrix коды в «Честном знаке».
- Перед нанесением кодов товар проверяется на соответствие качеству и количеству.
Всё перечисленное исключает необходимость вашего прямого взаимодействия с регулятором (которым выступает Роспотребнадзор). Что в свою очередь позволяет решать производственные задачи на предприятии, а не отвлекаться на логистику.
Статья по теме: Как маркировать товары из Китая? Что нужно для маркировки? Какая ответственность?
То есть заказывая в EL консолидацию грузов из Китая, вы получаете комплексную услугу. Ваш груз отправят после проверки и сборки, а если надо – промаркируют. Перечень товаров кодировки утверждён государством.
Некоторые китайские поставщики самостоятельно маркируют товары. Но многие из них относятся к этому спустя рукава, поэтому на таможне у импортёров нередко возникают проблемы. Вплоть до ареста груза.
Схема работы
Консолидация грузов на территории Китая осуществляется по отлаженной годами схеме. Образно услуга делится на 5 этапов:
- Приём груза от поставщика.
- Проверка и переупаковка.
- Хранение товара на складе.
- Сортировка и маркировка.
- Погрузка и отправка.
Всё перечисленное позволяет заказчикам получить партию, составленную из разных грузов, целиком. Это существенно снижает транспортные издержки. Однако скорость транспортировки, как и цена, будет зависеть от веса и объёма товаров.
1. Приёмка грузов от поставщика
Сотрудники компании Eurasia Logistics организуют доставку партии товаров от китайских производителей на свой склад консолидации в КНР, гарантируя сохранность и бережное отношение в процессе погрузочных работ. Товар может храниться до тех пор, пока не будет полностью сформирован. Допустим, резиновые сапоги и надувные лодки уже поступили, а приманки ещё в пути; как только они поступят на склад, весь груз отправят в РФ. Доставка осуществляется наиболее выгодным для вас способом: в составе сборного груза, персональным контейнером или автотранспортом.
2. Проверка и переупаковка
Поступившие товары проходят сверку количества на основании предоставленных документов, а также осмотр упаковки на целостность. В случае необходимости изделия переупаковываются в более надёжную тару для исключения возможных повреждений при транспортировке.
Когда может понадобиться переупаковка товара:
- при перевозке хрупкого или особо ценного груза;
- при транспортировке электроники или дорогостоящего оборудования;
- в случае передачи товара поставщиком или изготовителем в упаковке ненадлежащего качества или её отсутствии;
- при перевозке жидкостей, горюче-смазочных и других материалов, требующих особых условий транспортировки.
Для минимизации финансовых потерь, по заказу клиентов проводится проверка изделий на наличие брака. При обнаружении дефектного товара вопрос о замене или компенсации решается непосредственно с поставщиком.
3. Хранение товара на складе
Складские помещения оборудованы всем необходимым, чтобы товар хранился в максимально благоприятных условиях с соблюдением всех требований безопасности. Включая круглосуточную охрану и современные системы предотвращения пожароопасных ситуаций. При заказе груза, требующего соблюдения особых параметров влажности и температурного режима, предоставляется специальное помещение, где будут поддерживаться все необходимые условия хранения.
4. Сортировка и маркировка
На пункте консолидации EL товар подвергается тщательному пересмотру и при необходимости сортируется. Например, тяжёлые изделия укладываются вниз поддона, а лёгкие наверх. Это обеспечит сохранность и безопасность транспортировки. Для отправки груза в составе сборного, его объединяют с другими партиями. При необходимости, чаще по заказу клиента, на товары наносится соответствующая маркировка «Честный знак».
5. Погрузка и отправка
На момент отправки уже упакованная должным образом и сформированная партия товара загружается в контейнер или автотранспорт. Сотрудники компании проведут закрепление и увязку груза с использованием всех необходимых для безопасной перевозки материалов. Подготовят к таможенному экспорту все необходимые документы. (Затаможкой и растаможкой занимаются таможенные брокеры Eurasia Logistics).
Заключение
Консолидация грузов – это процесс объединения нескольких партий товаров от разных поставщиков для отправки заказчикам по одинаковому маршруту (допустим из Китая в Санкт-Петербург и Ленобласть), в одном определённом транспортном средстве, с целью оптимизации стоимости доставки. Поскольку транспортные компании при перевозке взимают плату за весь контейнер или целую машину, то при заказе небольших партий для снижения расходов на перевозку целесообразно отправлять груз в составе сборного.